- Адольф Гитлер и искусство⁚ почему фюрер не стал художником?
- Ранние годы и стремление к искусству
- Образование и первые шаги в живописи
- Поступление в Венскую Академию художеств⁚ крах мечты
- Факторы‚ повлиявшие на отказ
- Разочарование и его влияние на личность Гитлера
- Искусство в жизни фюрера⁚ от отвергнутой мечты к инструменту пропаганды
Адольф Гитлер и искусство⁚ почему фюрер не стал художником?
Адольф Гитлер‚ одна из самых зловещих фигур XX века‚ известен в первую очередь как лидер нацистской Германии․ Однако до своего прихода к власти Гитлер мечтал стать художником․ Он дважды пытался поступить в Венскую академию изящных искусств — в 1907 и 1908 годах‚ но оба раза его заявки были отклонены․
Ранние годы и стремление к искусству
Адольф Гитлер‚ будущий диктатор‚ ответственный за одну из самых мрачных глав в истории человечества‚ с ранних лет проявлял интерес к искусству․ Родившись в небольшом австрийском городке Браунау-ам-Инн в 1889 году‚ он рос в атмосфере‚ далекой от мира живописи и художественных салонов․
Уже в детстве Гитлер демонстрировал способности к рисованию‚ и‚ как свидетельствуют некоторые источники‚ именно искусство было его главной страстью․ Он мог часами копировать пейзажи с открыток‚ зарисовывать здания и увлекаться изображением исторических сцен․
Однако его отец‚ Алоис Гитлер‚ строгий и авторитарный таможенный чиновник‚ не одобрял художественные увлечения сына․ Он видел для Адольфа более практичную и престижную карьеру государственного служащего․
Несмотря на неодобрение отца‚ Гитлер продолжал рисовать‚ находя в искусстве отдушину и возможность самовыражения․ Его ранние работы‚ в основном акварели и рисунки‚ демонстрировали интерес к архитектуре‚ природе и историческим сюжетам․
В 1900 году‚ в возрасте 11 лет‚ Гитлер поступил в Рейхспфенневер (Школа пфеннигов) в Линце․ Эта школа‚ специализирующаяся на подготовке будущих чиновников‚ не предоставляла глубокого художественного образования; Тем не менее‚ Гитлер продолжал развивать свой талант самостоятельно‚ копируя произведения старых мастеров и экспериментируя с различными техниками․
В 1903 году‚ после смерти отца‚ Гитлер перешел в Хохрасенгимназиум Линц (линцская высшая гимназия)․ Именно здесь его интерес к искусству обрел более определенные формы․ Он увлекся рисованием‚ посещал художественные музеи и галереи‚ изучал работы известных художников․
В гимназии Гитлер познакомился с преподавателем рисования‚ который разглядел в нем талант и поощрял его занятия искусством․ Этот учитель стал одним из немногих взрослых‚ кто поддерживал художественные амбиции Гитлера‚ несмотря на его посредственные успехи в других предметах․
К сожалению‚ сохранилось очень мало работ Гитлера‚ созданных в этот период․ Большинство его ранних рисунков и акварелей были утеряны во время Второй мировой войны или находятся в частных коллекциях‚ недоступных для широкой публики․
Тем не менее‚ те немногие сохранившиеся работы‚ а также свидетельства современников‚ позволяют сделать вывод‚ что в юности Адольф Гитлер действительно был увлечен искусством и мечтал стать художником․ Это стремление‚ однако‚ столкнулось с рядом препятствий‚ которые в конечном итоге привели его на совсем иной путь․
Образование и первые шаги в живописи
Хотя Адольф Гитлер грезил о карьере художника‚ его формальное образование в этой области было ограниченным и не увенчалось успехом․ Его путь в мир искусства начался не с престижных академий‚ а с самостоятельных занятий‚ подпитываемых страстью и юношеским энтузиазмом․
После окончания школы в Линце‚ где‚ как уже было сказано‚ его художественные способности не получили должного развития‚ Гитлер предпринял попытку получить профессиональное образование в Вене․ В 1907 году‚ в возрасте 18 лет‚ он отправился в столицу Австро-Венгрии с целью поступить в Венскую Академию изобразительных искусств‚ одну из самых престижных художественных школ того времени․
Однако судьба распорядилась иначе․ Гитлер провалил вступительные экзамены․ Точные причины неудачи остаються предметом дискуссий среди историков․ Некоторые исследователи полагают‚ что его работы были сочтены недостаточно академичными‚ другие указывают на возможную предвзятость экзаменаторов․ Сам Гитлер воспринял этот провал как личную трагедию‚ усугубившую его и без того непростой характер․
Несмотря на неудачу‚ Гитлер не оставил своих художественных амбиций; Он остался в Вене‚ надеясь подготовиться к повторному поступлению в Академию․ В этот период он зарабатывал на жизнь случайными заработками‚ продавая свои картины и рисунки туристам и мелким торговцам․
Именно в Вене‚ на улицах и в кофейнях‚ Гитлер сделал свои первые шаги в качестве уличного художника․ Он рисовал незатейливые городские пейзажи‚ виды Вены‚ копии известных картин‚ а иногда и портреты прохожих․ Эти работы‚ созданные в спешке и зачастую в сложных условиях‚ не претендовали на художественную ценность․
Тем не менее‚ этот опыт уличного художника сыграл важную роль в становлении Гитлера как личности․ Он научился общаться с людьми‚ привлекать внимание‚ продавать свои работы – навыки‚ которые впоследствии пригодились ему в его политической карьере․
Период‚ проведенный Гитлером в Вене‚ был временем лишений‚ неопределенности и разочарований․ Именно в эти годы‚ как полагают некоторые историки‚ начали формироваться его радикальные политические взгляды․
В 1908 году Гитлер предпринял вторую попытку поступить в Венскую Академию изобразительных искусств‚ но вновь потерпел неудачу․ Это стало для него сокрушительным ударом‚ положившим конец его мечтам о карьере художника․
Поступление в Венскую Академию художеств⁚ крах мечты
Венская Академия художеств в начале XX века была настоящей кузницей талантов‚ местом‚ где рождались новые течения в искусстве и формировались будущие мэтры живописи․ Для молодого Адольфа Гитлера‚ страстно мечтавшего о признании своих художественных способностей‚ поступление в это учебное заведение представлялось заветной целью‚ ключом к реализации всех амбиций․
В 1907 году‚ полный надежд и решимости‚ Гитлер предпринял первую попытку покорить строгих профессоров Академии․ Он представил на суд экзаменационной комиссии несколько своих работ‚ в основном это были рисунки с архитектурными мотивами и несколько эскизов‚ выполненных в традиционной реалистичной манере․
Однако вердикт комиссии оказался неутешительным⁚ Гитлеру было отказано в поступлении․ Причины отказа до сих пор являются предметом дискуссий․ Одни исследователи склонны считать‚ что работы молодого художника были сочтены недостаточно оригинальными‚ другие указывают на слабую проработку техники рисунка․
Сам Гитлер‚ отличавшийся обостренным самолюбием‚ воспринял этот провал как личное оскорбление․ Он был убежден в своей исключительности и не мог смириться с мыслью о собственной несостоятельности․ Отказ в поступлении в Академию стал для него тяжелым ударом‚ оставившим глубокий след в душе․
Несмотря на неудачу‚ Гитлер не оставил своих попыток․ Год спустя‚ в 1908 году‚ он вновь предстал перед экзаменационной комиссией․ На этот раз он подошел к подготовке более тщательно‚ представив на суд профессоров свои лучшие работы․
Однако и на этот раз судьба оказалась к нему неблагосклонна․ Вторая попытка поступить в Академию потерпела фиаско․ Отказ был окончательным и бесповоротным‚ поставив крест на мечтах Гитлера о карьере художника․
Крах надежд на поступление в Венскую Академию художеств стал для Гитлера поворотным пунктом в жизни․ Он замкнулся в себе‚ стал еще более нелюдимым и раздражительным․ Разочарование в собственных силах и обида на весь мир стали питательной средой для роста его комплексов и радикальных политических взглядов․
Факторы‚ повлиявшие на отказ
Отказ Венской Академии художеств принять Адольфа Гитлера в свои ряды стал поворотным моментом в его жизни‚ направив его амбиции в русло политики и национализма․ Но что же послужило причиной такого решения со стороны профессоров Академии? Был ли Гитлер бездарностью‚ или же наличествовали иные факторы‚ повлиявшие на решение приемной комиссии?
Историки до сих пор ведут дискуссии относительно истинных причин отказа․ Сохранившиеся работы Гитлера того периода демонстрируют определенный уровень мастерства‚ но назвать их выдающимися или новаторскими сложно․ Они выполнены в традиционной‚ даже несколько старомодной манере‚ и не несут в себе того бунтарского духа‚ который царил в искусстве начала XX века․
Одним из факторов‚ несомненно‚ повлиявших на решение комиссии‚ стал консерватизм самой Академии․ В те годы она придерживалась классических канонов живописи‚ отдавая предпочтение академическому рисунку и традиционным сюжетам․ Работы Гитлера‚ хотя и демонстрировали технические навыки‚ не вписывались в эти строгие рамки․
Нельзя сбрасывать со счетов и субъективный фактор․ Профессора Академии‚ будучи людьми со своими вкусами и предпочтениями‚ могли просто не разглядеть в работах Гитлера того потенциала‚ который они искали в своих студентах․
Кроме того‚ существуют свидетельства того‚ что у Гитлера были проблемы с дисциплиной и усидчивостью․ Он предпочитал рисовать то‚ что ему нравилось‚ а не то‚ что требовалось по учебной программе․ Такая независимость‚ возможно‚ не нашла одобрения у профессоров‚ ценивших послушание и старание․
Наконец‚ нельзя исключать и фактор случайности․ Конкурс в Академию был огромным‚ и даже талантливые абитуриенты не всегда получали заветное место․ Возможно‚ работы Гитлера просто затерялись среди множества других‚ более ярких и запоминающихся․
Как бы то ни было‚ отказ в поступлении стал для Гитлера тяжелым ударом․ Он замкнулся в себе‚ его характер стал еще более невыносимым․ Разочарование в мире искусства подтолкнуло его к поиску самореализации в других сферах‚ что в конечном итоге привело его к политике и национализму․
Разочарование и его влияние на личность Гитлера
Провал в реализации мечты о карьере художника стал для Адольфа Гитлера тяжелым ударом‚ оставившим глубокий след в его душе и‚ как считают некоторые историки‚ оказавшим влияние на формирование его личности и взглядов․
Гитлер‚ с юных лет демонстрировавший амбициозный и самолюбивый характер‚ был убежден в своем художественном таланте․ Отказ Венской Академии художеств дважды подряд принять его в свои ряды он воспринял не просто как неудачу‚ а как личное оскорбление‚ несправедливость‚ нанесенную ему судьбой․
Это разочарование‚ помноженное на чувство собственной нереализованности и обиды на мир‚ стало питательной средой для роста комплексов и радикальных идей‚ которые уже зарождались в сознании молодого Гитлера․ Он замкнулся в себе‚ отгородившись от окружающих стеной недоверия и цинизма․
Некоторые исследователи полагают‚ что именно в этот период‚ отмеченный крахом художественных амбиций‚ у Гитлера начало формироваться искаженное восприятие мира‚ основанное на идеях национального превосходства и антисемитизма․ Он винил в своих неудачах еврейский заговор‚ якобы контролировавший мир искусства и не дававший пробиться истинным талантам․
Разочарование в мире искусства подтолкнуло Гитлера к поиску самореализации в других сферах․ Он обратил свой взор на политику‚ где увидел возможность не только добиться власти и признания‚ но и воплотить в жизнь свои радикальные идеи․
Некоторые историки проводят параллели между художественными вкусами Гитлера и его политическими взглядами․ Так‚ его приверженность консервативному‚ реалистичному искусству и неприятие модернистских течений‚ которые он считал упадническими и дегенеративными‚ перекликаются с его неприятием либеральных ценностей и стремлением к установлению тоталитарного режима․
Хотя нельзя однозначно утверждать‚ что именно провал в живописи стал причиной превращения Гитлера в одного из самых жестоких диктаторов в истории‚ несомненно‚ этот опыт оказал глубокое влияние на его личность‚ усугубив уже имевшиеся комплексы и подтолкнув его на путь радикализма․
Искусство в жизни фюрера⁚ от отвергнутой мечты к инструменту пропаганды
Несмотря на то‚ что Адольфу Гитлеру так и не удалось реализовать свою юношескую мечту стать художником‚ искусство продолжало играть важную роль в его жизни‚ хоть и претерпело существенную трансформацию․ Отвергнутый мир красок и образов стал для него не источником вдохновения‚ а инструментом достижения политических целей и инструментом формирования идеологии․
Придя к власти‚ Гитлер стремился установить тотальный контроль над всеми сферами жизни общества‚ и искусство не стало исключением․ Он видел в нем мощный инструмент пропаганды‚ способный формировать умы масс‚ внушать нужные идеи и ценности․
Нацистская идеология требовала создания нового искусства‚ которое служило бы целям режима․ Гитлер и его окружение отдавали предпочтение реалистическому стилю‚ лишенному какой-либо двусмысленности и абстракции․ Искусство должно было быть понятным‚ доступным массам и служить идеалам национального величия‚ героизации войны и культа силы․
На смену авангардным течениям‚ которые Гитлер считал проявлением упадка и дегенерации‚ пришел так называемый «национал-социалистический реализм»․ Этот стиль характеризовался монументальностью форм‚ героизацией образов и идеализацией германской расы․
Гитлер лично принимал активное участие в формировании художественной политики Третьего Рейха․ Он патронировал художников‚ чьи работы соответствовали его вкусам‚ организовывал масштабные выставки‚ призванные продемонстрировать величие нацистского искусства‚ и безжалостно преследовал тех‚ кто не разделял его взглядов․
Искусство в нацистской Германии превратилось в мощный инструмент пропаганды‚ призванный служить целям режима․ Оно было лишено свободы самовыражения и использовалось для формирования у народа искаженного представления о мире‚ основанного на идеях национального превосходства‚ милитаризма и культа вождя․
Всегда поражалась тому, как переплетаются в людях талант и злодейство. Гитлер — яркий тому пример.
Страшно представить, что было бы, если бы его приняли в академию. Мир точно был бы другим.
Любопытно было бы взглянуть на его картины. Интересно, насколько сильным был его талант?
Интересная статья, не знал, что Гитлер хотел стать художником. Жаль, что не сложилось, может быть история сложилась бы иначе.
Тяжело читать про Гитлера, зная, какие ужасные вещи он совершил. Но статья интересная, спасибо.
Статья заставляет задуматься о том, как важно находить свой путь в жизни и как важно, чтобы тебя в этом поддерживали.