- Почему Гитлера называют австрийским художником?
- Ранние годы и стремление к искусству
- Переезд в Вену и Мюнхен
- Влияние Вены и Мюнхена на формирование взглядов Гитлера
- Участие в Первой Мировой Войне и переломный момент
- Политическая карьера и забвение художественных амбиций
- Пропаганда и манипуляция⁚ использование образа «художника» в политических целях
- Противоречие между ранними устремлениями и политической деятельностью
Почему Гитлера называют австрийским художником?
Адольфа Гитлера часто называют «австрийским художником» в контексте его ранних лет и неудавшихся стремлений до того, как он стал диктатором нацистской Германии. Гитлер родился в Австрии, и в юности он мечтал стать художником. Он переехал в Вену, а затем в Мюнхен, чтобы осуществить свои творческие амбиции.
Ранние годы и стремление к искусству
Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 года в небольшом австрийском городке Браунау-ам-Инн, расположенном на границе с Германией. Его отец, Алоис Гитлер, был таможенным чиновником, а мать, Клара Пёльцль, была домохозяйкой. Детство Гитлера было отмечено частыми переездами семьи и авторитарным стилем воспитания отца.
Ещё в ранние годы у юного Адольфа проявился интерес к рисованию. Он часами просиживал за альбомом, пытаясь запечатлеть окружающий мир. Особенно его привлекали пейзажи и архитектура, которые, по его мнению, отражали величие и красоту. Школьные успехи Гитлера оставляли желать лучшего, за исключением рисования, где он проявлял определённые способности.
В 1905 году, после окончания реального училища в Линце, Гитлер пытался поступить в Венскую Академию изобразительных искусств, но потерпел неудачу. Он дважды провалил вступительные экзамены, что стало для него большим ударом и разочарованием. Члены приёмной комиссии сочли его работы посредственными, не лишёнными некоторой фантазии, но недостаточно выразительными для профессионального обучения. Они посоветовали ему попробовать себя в архитектуре, но Гитлер, упрямый и уверенный в своём таланте, отказался от этой идеи.
Несмотря на неудачу, Гитлер не оставил своих художественных амбиций. Он продолжал рисовать, копируя открытки с видами Вены и создавая собственные акварели. Чтобы заработать на жизнь, он продавал свои работы туристам и мелким лавочникам. В этот период жизни Гитлер испытывал финансовые трудности и был вынужден сменить несколько съёмных комнат, а иногда и вовсе ночевать на улице. Одиночество, бедность и отсутствие перспектив усугубляли его и без того непростой характер, формируя в нём чувство обиды на мир и желание изменить свою судьбу.
Ранние годы жизни Гитлера, отмеченные стремлением к искусству и горьким разочарованием, оказали значительное влияние на формирование его личности. Неудача в реализации художественных амбиций, возможно, стала одним из факторов, подтолкнувших его на путь политического радикализма, где он, в конечном итоге, нашёл способ самовыражения, хотя и трагический и разрушительный.
Переезд в Вену и Мюнхен
После неудачи с Венской Академией художеств и смерти матери в 1907 году, 18-летний Адольф Гитлер решает перебраться в Вену, столицу Австро-Венгерской империи. Он надеется, что этот многонациональный и культурный центр предоставит ему больше возможностей для реализации художественных амбиций. В Вене Гитлер продолжает рисовать, черпая вдохновение в архитектуре города и продавая свои работы туристам, чтобы обеспечить себе скромное существование. Он много читает, посещает библиотеки и музеи, интересуясь историей, философией и политикой.
Венский период жизни Гитлера (1908-1913) оказался для него временем разочарований, трудностей и формирования радикальных взглядов. Он остро ощущает социальное неравенство, сталкивается с антисемитизмом и национализмом, которые процветали в многонациональной империи. Гитлер сближается с маргиналами общества, проводит время в дешевых ночлежках и трактирах, где обсуждаются политические темы. Именно в этот период формируется его мировоззрение, основанное на расовой ненависти, антисемитизме и идее превосходства немецкой нации.
В 1913 году٫ спасаясь от призыва в австрийскую армию٫ Гитлер переезжает в Мюнхен٫ столицу Баварии٫ входившей в состав Германской империи. Он продолжает зарабатывать на жизнь рисованием٫ продавая акварели и рекламные вывески. В Мюнхене Гитлер знакомится с идеями пангерманизма٫ национализма и антисемитизма٫ которые разделяли некоторые политические круги Германии. Он с энтузиазмом принимает участие в политических дискуссиях٫ посещает митинги и собрания٫ где выступают националистические лидеры.
Переезды Гитлера в Вену и Мюнхен стали поворотными моментами в его жизни. Вместо того, чтобы реализовать себя как художник, он все больше погружается в мир политики, впитывая идеи расизма, национализма и антисемитизма, которые впоследствии лягут в основу идеологии нацизма. Именно в этих городах, на фоне социальных потрясений и политической нестабильности, у Гитлера формируется его трагическая и разрушительная миссия, которая приведет к катастрофе мирового масштаба.
Влияние Вены и Мюнхена на формирование взглядов Гитлера
Годы, проведенные Гитлером в Вене и Мюнхене, сыграли решающую роль в формировании его радикальных взглядов и идеологии, которые впоследствии легли в основу нацизма. Оба города, будучи центрами политической и интеллектуальной жизни, стали для него своего рода инкубаторами, где он впитал идеи национализма, антисемитизма и расовой теории, витавшие в воздухе того времени.
Вена начала XX века представляла собой многонациональный и многокультурный центр Австро-Венгерской империи, где сталкивались различные этнические группы, религии и идеологии. Это был период роста национализма, как немецкого, так и других народов империи. Антисемитизм также был широко распространен, и евреи часто становились объектом дискриминации и предрассудков. Гитлер, будучи молодым человеком с неудовлетворенными амбициями и склонностью к поиску виноватых в своих неудачах, оказался восприимчив к этим идеям. Он сближается с радикальными кругами, где пропагандируются идеи расовой чистоты, пангерманизма и ненависти к евреям.
Переезд в Мюнхен в 1913 году не изменил٫ а лишь усилил радикализацию взглядов Гитлера. Бавария٫ входившая в состав Германской империи٫ также была охвачена националистическими настроениями. Многие в Германии видели в себе доминирующую нацию٫ которой суждено править Европой. Антисемитизм٫ хотя и не был столь открытым٫ как в Вене٫ все же присутствовал в обществе. Гитлер с энтузиазмом посещает митинги и собрания националистических партий٫ где пропагандируется идея превосходства немецкой расы٫ милитаризм и реваншизм за поражение в Первой мировой войне.
Влияние Вены и Мюнхена на Гитлера сложно переоценить. Именно в этих городах он находит подтверждение своим комплексам и предрассудкам, формируя из них законченную идеологию, основанную на ненависти, нетерпимости и насилии. Вместо того, чтобы стать художником, Гитлер становится проповедником ненависти, используя свои ораторские способности и харизму для распространения своих идей. Трагедия в том, что его послание нашло отклик у миллионов немцев, уставших от экономической разрухи и национального унижения, что привело к катастрофе мирового масштаба.
Участие в Первой Мировой Войне и переломный момент
В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны, жизнь Адольфа Гитлера, как и миллионов других людей, круто изменилась. Он добровольно вступает в баварский полк германской армии, видя в войне шанс вырваться из нищеты и безызвестности, а также реализовать свои пангерманские убеждения. Гитлер служил связным на Западном фронте, участвовал в кровопролитных сражениях, был дважды ранен и награждён Железными крестами за храбрость. Война стала для него не только испытанием на прочность, но и временем глубоких переживаний, которые окончательно сформировали его радикальные взгляды.
В окопах Гитлер нашёл то, чего ему так не хватало в мирной жизни⁚ чувство общности, дисциплину и цель. Он был предан своим товарищам и своему долгу, проявляя храбрость и самоотверженность в бою. Однако война не сделала его гуманнее, а, напротив, укрепила его веру в право сильного и культ насилия. Поражение Германии в 1918 году Гитлер воспринял как личную трагедию, обвиняя в этом предательство политиков и евреев, которых он считал внутренними врагами Германии.
Именно во время Первой мировой войны у Гитлера окончательно формируется его извращенное мировоззрение. Он свято верит в превосходство немецкой нации, необходимость расширения жизненного пространства для немцев на Восток и уничтожение евреев, которых он считает корнем всех бед Германии. Война стала для него не только переломным моментом в жизни, но и катализатором, превратившим его из неудачливого художника в фанатичного националиста и антисемита, одержимого идеей мести и мирового господства.
Возвращение Гитлера в Мюнхен после войны совпало с периодом политической нестабильности и экономического хаоса в Германии. Это создало благоприятную почву для распространения радикальных идей, и Гитлер, окрылённый своим военным опытом и жаждой реванша, был готов использовать этот шанс. Он вступает в небольшую националистическую партию, где быстро продвигается по партийной лестнице благодаря своим ораторским способностям и харизме. Так начинается политическая карьера Адольфа Гитлера, которая приведёт к созданию нацистской диктатуры и развязыванию Второй мировой войны.
Политическая карьера и забвение художественных амбиций
Поражение Германии в Первой мировой войне и последовавшая за ней политическая и экономическая нестабильность стали для Гитлера не только личной трагедией, но и шансом реализовать свои амбиции, хотя и не на художественном поприще, как он мечтал в юности. Вернувшись в Мюнхен, он вступает в Немецкую рабочую партию, небольшую группу националистически настроенных лиц, видя в ней инструмент для достижения своих целей.
Благодаря своему ораторскому таланту, харизме и фанатичной вере в собственные идеи, Гитлер быстро становится популярным лидером партии. Он умело использует популистские лозунги, играя на чувствах обиды и национального унижения, охвативших немецкое общество после поражения в войне. Он обещает вернуть Германии былое величие, восстановить экономику и покончить с унизительными условиями Версальского договора.
В 1921 году Гитлер становится фюрером (вождём) партии, которая вскоре меняет название на Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП). Под его руководством НСДАП превращается в массовое движение, привлекающее всё больше сторонников, недовольных существующим положением вещей и жаждущих сильной руки.
По мере того как Гитлер погружается в пучину политической борьбы, его художественные амбиции отходят на второй план, а затем и вовсе забываются. Он больше не рисует, не говорит о живописи и не проявляет никакого интереса к искусству. Политика становится для него единственным полем деятельности, где он может реализовать свои идеи и удовлетворить жажду власти.
Политическая карьера Гитлера стала трагическим итогом его жизненного пути. Неудавшийся художник, он нашёл своё призвание в политике, но его таланты оказались губительными для Германии и всего мира; Вместо того, чтобы создавать прекрасное, он стал творцом одной из самых мрачных страниц в истории человечества.
Пропаганда и манипуляция⁚ использование образа «художника» в политических целях
Несмотря на то, что политическая карьера Адольфа Гитлера полностью вытеснила его художественные амбиции, образ «художника» не был забыт и умело использовался нацистской пропагандой для создания привлекательного образа фюрера и продвижения его идеологии.
Гитлер и его окружение прекрасно понимали силу искусства как инструмента воздействия на массы. Они представляли Гитлера не просто политиком, но и человеком с тонкой душевной организацией, мечтателем, способным не только разрушать, но и создавать. Образ «художника» позволял смягчить его образ безжалостного диктатора, придав ему оттенок романтизма и даже трагизма.
Нацистская пропаганда создавала миф о Гитлере как о непризнанном гении, чьи художественные таланты были подавлены косной и развращённой системой. Этот миф служил оправданием его радикальных идей, представляя его борцом за новый мир, за торжество красоты и гармонии, которые, по его мнению, были невозможны без установления нацистской диктатуры.
Более того, Гитлер использовал свои познания в области искусства для создания грандиозных массовых мероприятий, митингов и шествий, которые поражали воображение людей своей масштабностью и театральностью. Он привлекал к сотрудничеству архитекторов, скульпторов, композиторов и режиссёров, создавая впечатляющие декорации, используя свет, звук и массовые хоры для создания атмосферы всеобщего единения и экстаза.
Таким образом, образ «художника», некогда бывший для Гитлера символом несбывшихся надежд, был цинично использован им и его пропагандистской машиной для достижения политических целей. Искусство, призванное нести свет и красоту, было поставлено на службу идеологии ненависти и насилия, что стало одной из самых трагических страниц в истории культуры.
Противоречие между ранними устремлениями и политической деятельностью
Судьба Адольфа Гитлера являет собой разительный пример глубокого противоречия между ранними устремлениями и тем путем, который он выбрал в итоге. Юношеские мечты о карьере художника, о создании прекрасного и гармоничного мира, разбились о суровую реальность, уступив место ненависти, разрушению и стремлению к абсолютной власти.
В ранние годы Гитлер, несомненно, испытывал тягу к искусству, проводя часы за рисованием и стремясь поступить в Венскую Академию художеств. Его ранние работы, хотя и не свидетельствовали о выдающемся таланте, всё же демонстрировали определённые способности и желание творить. Однако, столкнувшись с неудачами и разочарованиями, он не нашёл в себе сил продолжать бороться за свою мечту.
Вместо этого Гитлер обратился к политике, найдя в ней отдушину для своих неудовлетворенных амбиций и средство реализации своих искажённых представлений о мире. Он стал проповедовать идеи национализма, расовой ненависти и насилия, которые привели к катастрофическим последствиям для Германии и всего мира.
Трагизм этой метаморфозы заключается в том, что Гитлер, возможно, не сумел разглядеть истинное противоречие между своими ранними устремлениями и выбранным путем. Он искренне верил, что строит новый, лучший мир, основанный на принципах национальной чистоты и порядка, не замечая, что этот мир построен на насилии, репрессиях и уничтожении инакомыслия.
Противоречие между ранними устремлениями Гитлера и его политической деятельностью — это напоминание о том, как легко благие намерения могут быть искажены под влиянием идеологии ненависти и нетерпимости. Это урок, который актуален и сегодня, напоминая о том, как важно противостоять экстремизму, защищать гуманистические ценности и нести ответственность за свои поступки.
Спасибо за интересную статью! Многое проясняет в личности Гитлера.
История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но интересно представить, как бы сложилась судьба мира, если бы Гитлера приняли в Академию художеств.
Интересно, а сохранились ли где-нибудь работы Гитлера? Хотелось бы взглянуть на них с современной точки зрения.
Всегда поражало, как переплетаются в истории разные судьбы и как детские мечты могут привести к таким последствиям.
Печально, что человек с такими амбициями выбрал путь разрушения, а не созидания.
Страшно подумать, что этот человек мог бы остаться в истории как художник, а не как тиран.
Интересно было бы узнать больше о том, как именно Гитлер зарабатывал на жизнь своими картинами. Кто их покупал? Что они собой представляли?