Почему не заводится машина: причины

Почему не заводится машина⁚ причины

Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.​

У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы.​ Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно

Проблемы с аккумулятором

Аккумуляторная батарея – сердце автомобиля, от которого напрямую зависит работа множества систем, и запуск двигателя в т.​ч.​.​ Слабый заряд, глубокий разряд или выход аккумулятора из строя – одна из самых распространенных причин, почему не заводится машина.

  • Стартер не крутит или крутит очень медленно;
  • Тусклое свечение фар и подсветки приборной панели;
  • Щелчки втягивающего реле стартера при попытке запуска;
  • Сигнализация срабатывает с трудом или не срабатывает вовсе.​
  • Естественный износ батареи.​ Со временем аккумулятор теряет свою емкость и уже не способен выдавать необходимый ток для запуска двигателя;
  • Глубокий разряд.​ Длительное использование электрооборудования при заглушенном двигателе, долгий простой автомобиля, неисправность генератора – все это может привести к глубокому разряду аккумулятора;
  • Окисление клемм. Окисление на клеммах аккумулятора создает дополнительное сопротивление, препятствуя нормальному прохождению тока;
  • Повреждение корпуса аккумулятора.​ Трещины, сколы и другие повреждения корпуса могут привести к утечке электролита и выходу батареи из строя.​
  • Проверить уровень заряда аккумулятора.​ Это можно сделать с помощью мультиметра или специального индикатора на корпусе батареи (если он предусмотрен);
  • Зарядить аккумулятор.​ Для этого можно использовать зарядное устройство;
  • «Прикурить» автомобиль от другого автомобиля.​ Важно соблюдать правильную полярность при подключении проводов;
  • Очистить клеммы аккумулятора от окислов.​ Для этого можно использовать специальный очиститель контактов или раствор пищевой соды;
  • Заменить аккумулятор, если он вышел из строя.​

Почему не заводится машина: причины

Помните, что своевременное обслуживание и правильная эксплуатация аккумулятора помогут продлить срок его службы и избежать проблем с запуском двигателя.

Неисправность стартера

Стартер – ключевой элемент системы запуска двигателя.​ Он отвечает за прокрутку коленчатого вала, что необходимо для начала работы двигателя внутреннего сгорания.​ Если стартер неисправен, машина не заведется, даже при полностью исправной системе зажигания и подачи топлива;

Признаки неисправности стартера⁚

  • Стартер не крутит совсем.​ При повороте ключа зажигания не слышно никаких звуков, кроме щелчка втягивающего реле.​
  • Стартер щелкает, но не крутит.​ Это может свидетельствовать о проблемах с втягивающим реле, обгонной муфтой или износе щеток стартера.​
  • Стартер крутит медленно и вяло.​ Такое поведение может быть вызвано разряженным аккумулятором, плохим контактом в цепи стартера или износом его внутренних компонентов.​
  • Стартер крутит, но не цепляет маховик.​ Это может быть связано с износом бендикса (обгонной муфты) стартера или повреждением зубьев маховика.​
  • Слышен скрежет или шум при работе стартера.​ Такие звуки могут указывать на износ подшипников, шестерен или других внутренних деталей стартера.​
  • Износ щеток.​ Со временем графитовые щетки стартера изнашиваются, что приводит к ухудшению контакта с коллектором и снижению эффективности работы.​
  • Почему не заводится машина: причины

  • Неисправность втягивающего реле.​ Втягивающее реле отвечает за подачу напряжения на электродвигатель стартера и выдвижение бендикса. Выход из строя реле может быть вызван износом контактов, обрывом обмотки или механическими повреждениями.​
  • Износ бендикса.​ Бендикс (обгонная муфта) передает крутящий момент от стартера к маховику двигателя.​ Износ бендикса приводит к проскальзыванию и невозможности запуска;
  • Повреждение обмотки статора или ротора.​ Это может произойти из-за перегрева, короткого замыкания или механических воздействий.​

Диагностика и ремонт стартера – задача для опытного автоэлектрика. Не пытайтесь ремонтировать стартер самостоятельно, если у вас нет необходимых знаний и инструментов.​

Проблемы с топливной системой

Топливная система отвечает за хранение, фильтрацию и подачу топлива в цилиндры двигателя.​ Неисправности в топливной системе могут привести к тому, что двигатель либо не запустится вовсе, либо будет работать с перебоями.​

Признаки проблем с топливной системой⁚

  • Двигатель запускается с трудом или не запускается после длительного простоя.​
  • Двигатель работает неровно, «троит», наблюдаются провалы в мощности.​
  • Повышенный расход топлива.​
  • Из выхлопной трубы идет черный или сизый дым.​
  • Посторонние шумы (свист, шипение) в районе топливного бака или двигателя.​
  • Недостаток топлива. Банально, но самая частая причина.​ Проверьте уровень топлива в баке.​
  • Засорение топливного фильтра. Загрязненный топливный фильтр препятствует нормальной подаче топлива в двигатель.​
  • Неисправность топливного насоса.​ Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака к двигателю.​
  • Неисправность форсунок.​ Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.​ Засорение или выход из строя форсунок приводят к нарушению процесса сгорания топлива.
  • Проблемы с регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива поддерживает необходимое давление в топливной рампе.​
  • Подсос воздуха в топливной системе.​ Подсос воздуха может происходить из-за повреждения топливных шлангов, уплотнителей, а также из-за трещин в топливном баке.​

Что делать при проблемах с топливной системой?​

Диагностика и ремонт топливной системы требует специальных знаний и оборудования.​ Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться в автосервис.

Неисправность системы зажигания

Система зажигания отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неисправности в системе зажигания – одна из самых частых причин, почему не заводится машина, особенно в сырую погоду.​

  • Двигатель не заводится, стартер крутит, но топливо не воспламеняется.​
  • Двигатель «троит», работает с перебоями, особенно на холостых оборотах.​
  • Повышенный расход топлива.​
  • Затрудненный запуск двигателя в сырую погоду.​
  • Хлопки в выхлопной трубе.​

Основные элементы системы зажигания и их неисправности⁚

  • Свечи зажигания.​ Износ, загрязнение, неправильный зазор между электродами свечей – все это может стать причиной проблем с искрообразованием.​
  • Высоковольтные провода.​ Повреждение изоляции, обрыв или окисление контактов высоковольтных проводов приводят к утечке тока и слабой искре на свечах.​
  • Катушка зажигания (модуль зажигания). Катушка зажигания создает высокое напряжение, необходимое для образования искры.​ Выход из строя катушки приведет к полному отсутствию искры.
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).​ ДПКВ определяет положение коленчатого вала и передает информацию на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь, управляет подачей искры.​ Неисправность ДПКВ приведет к тому, что ЭБУ не сможет определить момент подачи искры, и двигатель не заведется.​

Почему не заводится машина: причины

Диагностика и ремонт системы зажигания требуют определенных навыков и знаний.​

  • Проверьте состояние свечей зажигания. Обратите внимание на цвет нагара – он может многое рассказать о состоянии двигателя и системы зажигания;
  • Проверьте состояние высоковольтных проводов, убедитесь в целостности изоляции и отсутствии окисления контактов.​
  • Если с виду свечи и провода в порядке, и вы не уверены в причине неисправности, лучше обратиться в автосервис для проведения диагностики.​

Проблемы с датчиками

Почему не заводится машина: причины

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу различных систем, в т.ч.​ и отвечающих за запуск двигателя.​ Датчики собирают информацию о состоянии двигателя и передают ее в электронный блок управления (ЭБУ), который на основе этих данных регулирует параметры работы двигателя. Неисправность датчиков может привести к тому, что ЭБУ получит некорректную информацию и не сможет обеспечить правильный запуск или работу двигателя.​

Датчики, влияющие на запуск двигателя⁚

  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).​ ДПКВ определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения, что необходимо для синхронизации впрыска топлива и подачи искры.​ Неисправность ДПКВ – одна из самых распространенных причин, почему не заводится инжекторный двигатель.​
  • Датчик положения распределительного вала (ДПРВ).​ ДПРВ определяет положение распределительного вала, что необходимо для правильной работы системы фаз газораспределения.​ Неисправность ДПРВ может привести к трудностям с запуском, особенно на холодную.​
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). ДМРВ измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, что необходимо для приготовления оптимальной топливовоздушной смеси. Неисправность ДМРВ может привести к тому, что смесь будет слишком бедной или слишком богатой, что затруднит запуск двигателя.​
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).​ ДТОЖ передает информацию о температуре двигателя в ЭБУ.​ На основе этих данных ЭБУ корректирует параметры работы двигателя, в т.​ч.​ и состав топливовоздушной смеси.​ Неисправность ДТОЖ может привести к тому, что двигатель будет получать некорректную топливную смесь, что затруднит запуск, особенно на холодную.​
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).​ ДПДЗ определяет угол открытия дроссельной заслонки, что позволяет ЭБУ регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель.​ Неисправность ДПДЗ может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и проблемам с запуском.​

Диагностика неисправностей датчиков – задача для опытного автоэлектрика.​ Обычно для этого используется специальное диагностическое оборудование, которое позволяет считать коды ошибок из памяти ЭБУ и проверить показания датчиков в режиме реального времени.​

Неисправность иммобилайзера

Иммобилайзер – это электронная противоугонная система, которая блокирует запуск двигателя, если не распознает ключ зажигания.​ В ключе зажигания находится чип-транспондер, который передает сигнал на иммобилайзер, расположенный в автомобиле.​ Если иммобилайзер не получает правильный сигнал от ключа, он блокирует запуск двигателя.​

Признаки неисправности иммобилайзера⁚

  • Двигатель не заводится, стартер крутит, но топливо не воспламеняется.​
  • На приборной панели мигает или горит индикатор иммобилайзера (обычно значок ключа или машины с ключом).​
  • Иммобилайзер не реагирует на ключ зажигания.​
  • Неисправность чипа-транспондера в ключе зажигания.​ Чип мог выйти из строя, стереться его маркировка или разрядиться его батарейка (если чип активный).​
  • Разряженная батарейка в ключе зажигания. Если ключ с кнопками дистанционного управления центральным замком, то разряженная батарейка может помешать иммобилайзеру считать сигнал с чипа.​
  • Потеря связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем.​ Это может произойти из-за неисправности антенны иммобилайзера, проводки или самого блока управления.
  • Сбой в программном обеспечении иммобилайзера.​ Такое случается редко, но возможно, например, после неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля.​

Что делать, если неисправен иммобилайзер?​

Диагностика и ремонт иммобилайзера – задача для специалистов.​ Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать или отключать иммобилайзер, это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля.​

  • Если иммобилайзер не дает завести автомобиль, попробуйте использовать запасной ключ.
  • Проверьте заряд батарейки в ключе зажигания и замените ее при необходимости.​
  • Если проблема не решается, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автоэлектроники или к официальному дилеру.​

Проблемы с проводкой

Электропроводка в автомобиле – это сложная система, которая отвечает за передачу электрического тока от источника питания (аккумулятора) ко всем потребителям, включая стартер, систему зажигания, топливный насос и другие компоненты, необходимые для запуска и работы двигателя.​ Повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание в электрической цепи могут привести к тому, что двигатель не заведется.​

Признаки проблем с проводкой⁚

  • Стартер не крутит или щелкает, но не запускает двигатель.​
  • При повороте ключа зажигания не включаются приборы на панели, не горит подсветка.​
  • Предохранители регулярно перегорают.
  • Появляеться запах гари, дым из-под капота или из салона автомобиля.
  • Наблюдаются нестабильная работа электрооборудования, самопроизвольное включение/выключение фар, стеклоочистителей и т.​д.​
  • Механические повреждения.​ Перетирание, перегиб, обрыв проводов из-за вибрации, трения о другие детали, воздействия агрессивных сред (соль, реагенты, технические жидкости).​
  • Коррозия. Ржавчина на контактах, клеммах, разъемах нарушает контакт и препятствует прохождению тока.​
  • Перегрузка электрической цепи.​ Подключение мощных потребителей электроэнергии, не рассчитанных на данную проводку, может привести к ее перегреву, оплавлению изоляции и короткому замыканию.​
  • Некачественный ремонт. Неправильное подключение электрооборудования, использование неподходящих проводов и соединительных элементов может привести к проблемам с проводкой.​

Почему не заводится машина: причины

Что делать при проблемах с проводкой?​

Диагностика и ремонт электропроводки – сложная и ответственная задача, требующая специальных знаний, навыков и инструментов.​ Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом проводки, если у вас нет соответствующего опыта.

Человеческий фактор

Как ни парадоксально, но очень часто причина того, что машина не заводится, кроется не в технических неисправностях, а в банальной невнимательности или ошибках водителя.​ Забывчивость, недостаток опыта, незнание устройства автомобиля – все это может привести к проблемам с запуском двигателя.​

  • Забыли заправить машину. Проверьте уровень топлива в баке – это первое, что нужно сделать, если машина не заводится.​
  • Оставили включенными фары, габариты, магнитолу или другое электрооборудование на длительное время при заглушенном двигателе.​ Это приводит к разряду аккумулятора.​
  • Неправильно выбрали тип топлива.​ Заправка бензинового автомобиля дизельным топливом или наоборот приведет к серьезным проблемам с двигателем.​
  • Неправильно затянули клеммы аккумулятора.​ Плохой контакт на клеммах аккумулятора может препятствовать запуску двигателя.​
  • Неправильно пользуетесь коробкой передач.​ В автомобилях с автоматической коробкой передач запуск двигателя возможен только в положении селектора «P» (Parking) или «N» (Neutral).
  • Неправильно запускаете двигатель в мороз.​ На холодную двигателю требуется больше энергии для запуска, поэтому важно правильно прогревать аккумулятор и не крутить стартер слишком долго.​
  • Игнорируете сигналы о неисправностях. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя или другой системы, не игнорируйте ее – обратитесь в автосервис для диагностики.​

Советы, как избежать проблем⁚

  • Будьте внимательнее к своему автомобилю.​ Регулярно проверяйте уровень топлива, заряд аккумулятора, работу световых приборов.​
  • Изучите руководство по эксплуатации автомобиля.​
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, если у вас возникли сомнения или проблемы.

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Михаил

    Полезная статья! Как раз столкнулся с проблемой запуска двигателя, оказалось, дело в аккумуляторе. Спасибо за советы, попробую зарядить.

  2. Елена

    Спасибо за информацию! Всегда полезно знать, почему машина может не заводиться, чтобы не паниковать и попробовать решить проблему самостоятельно.

  3. Ирина

    А что делать, если все перепробовал, а машина все равно не заводится?

  4. Сергей

    Спасибо, статья помогла! Оказалось, просто клеммы окислились, почистил и машина завелась.

  5. Дмитрий

    Статья хорошая, но хотелось бы больше информации о других причинах, помимо аккумулятора. Ведь не всегда дело в нем.

  6. Алексей

    Полезно знать, какие могут быть симптомы проблем с аккумулятором. Теперь буду обращать на это внимание.

  7. Наталья

    Главное — вовремя заметить проблему и принять меры, чтобы не пришлось вызывать эвакуатор.

  8. Ольга

    Доступно и понятно написано, даже для тех, кто не силен в автомобилях.