ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

АгрСссия Ρƒ подростков ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ родитСлям – комплСксная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, обусловлСнная мноТСством Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².​

Π’ подростковом возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈ нСзависимости. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ прСпятствиС Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ.​

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, влияниС свСрстников, Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΡ€ΠΈ ΠΈ поиск своСго мСста Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ подростков Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ давлСнию, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ с родитСлями.​

БиологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст – ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π±ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… физиологичСских ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сущСствСнноС влияниС Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² основС агрСссивных Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π² Ρ‚.Ρ‡.​, ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π“ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²βš Π’ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ подростка происходит активная Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ тСстостСрон, эстрогСн ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ·ΠΎΠ».​ Π­Ρ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², рСгуляции настроСния, уровня энСргии ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° стрСсс. Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ тСстостСрона, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, связан с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.​

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мозга⁚ Π’ подростковом возрастС продолТаСтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° – ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π° ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠ², принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ рисков.​ Однако, ΠΏΠΎΠΊΠ° этот процСсс Π½Π΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½, подростки ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ эмоций, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ поступкам ΠΈ агрСссивным Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠΊΠ°ΠΌ.​

НСдостаток сна⁚ Π’ связи с интСнсивным ростом ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями, подросткам трСбуСтся большС сна, Ρ‡Π΅ΠΌ дСтям ΠΈΠ»ΠΈ взрослым.​ Π₯роничСский нСдосып Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ внимания, сниТаСт ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² с родитСлями.​

ГСнСтичСская ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒβš ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ гСнСтичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² прСдрасполоТСнности ΠΊ агрСссивному повСдСнию.​ НапримСр, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π³Π΅Π½Ρ‹ связаны с особСнностями функционирования Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π° Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ эмоций ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ биологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ сами ΠΏΠΎ сСбС Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ агрСссии.​ Они ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ подростков Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ стрСссу, провокациям ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ.​ Π’ сочСтании с психологичСскими, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ сСмСйными Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, биологичСскиС особСнности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ риск агрСссивных проявлСний.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

Помимо биологичСских, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² агрСссивном ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ подростков ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ психологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹.​ Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, слоТности самоидСнтификации ΠΈ особСнности восприятия ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π΅ΡΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.​

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈβš ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст – врСмя Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ поиска сСбя, своСго мСста Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ опрСдСлСния собствСнных цСнностСй.​ Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс часто сопровоТдаСтся сомнСниями, Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ТСланиями. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°, отстаивая свою Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° самовыраТСниС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° выливаСтся Π² Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒβš Π“ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΡ€ΠΈ ΠΈ слоТности самоидСнтификации Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ подростков ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ уязвимыми ΠΈ склонными ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Π΄Π°ΠΌ настроСния.​ Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· сСбя, рСагируя Π³Π½Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°, казалось Π±Ρ‹, Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ замСчания ΠΈΠ»ΠΈ ограничСния со стороны Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.​

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈβš Π’ подростковом возрастС мСняСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, Π½ΠΎ ΠΈ способы взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.​ ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ учатся Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои мысли ΠΈ чувства.​ Однако, нСдостаток ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ нСдопониманию, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΈ агрСссии Π² сСмьС.​

Низкая ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°βš ΠΠ΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² сСбС, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ своСй Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° самооцСнкС подростка.​ Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях, агрСссия становится Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ чувство собствСнной нСполноцСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ своСй пСрсонС.​

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹βš НСгативный ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ bullying, насилиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ потСря Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психику подростка ΠΈ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ агрСссивного повСдСния.​ Π’ этом случаС, агрСссия – это способ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с болью, страхом ΠΈ бСссилиСм, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ.​

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ агрСссивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ подростка – это всСгда сигнал ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.​ Π—Π° Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π³Π½Π΅Π²ΠΎΠΌ скрываСтся глубокая Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Π°Ρ боль, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ.​

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

Помимо Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, биологичСских ΠΈ психологичСских, Π½Π° проявлСниС подростковой агрСссии ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС ΠΈ внСшниС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹.​ Π‘ΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ подростку свои ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ систСму цСнностСй ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ всСгда ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с установками, принятыми Π² сСмьС.​

ВлияниС ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²βš Π’ подростковом возрастС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ровСсников ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ стрСмятся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π² своСй Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли это ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ установкам.​ Под Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ свСрстников ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ вСсти сСбя Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² своСй срСдС.​

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° насилия⁚ Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ общСство пСрСнасыщСно дСмонстрациСй насилия ΠΈ агрСссии Π² БМИ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтях.​ ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ соприкосновСниС с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ сниТСнию Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ насилию ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ установки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ агрСссивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ – это Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.​

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹βš НСблагоприятная ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСская обстановка, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ†Π°, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² общСствС – всС это создаСт Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ атмосфСру, которая сказываСтся Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ состоянии подростков ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ.​

Π”ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΡβš Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… странах ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° подростковой агрСссии усугубляСтся Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΌ доступом ΠΊ ΠΎΠ³Π½Π΅ΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΡŽ.​ НаличиС оруТия Ρƒ подростка Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ риск ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Ρ… послСдствий Π² случаС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°.​

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… модСлСй⁚ Π’ условиях Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² для подраТания, подростки ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ повСдСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π° агрСссивных Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ.​

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ агрСссивного повСдСния, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.​

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

Π‘Π΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

БСмья – это ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈ ваТнСйший институт социализации для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ИмСнно Π² сСмьС Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы повСдСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ цСнности ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.​ НСблагоприятная сСмСйная атмосфСра, особСнности воспитания ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ агрСссивного повСдСния подростка.​

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉβš ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹, довСрия ΠΈ взаимопонимания ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями ΠΈ подростком создаСт Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ агрСссии.​ Если подросток Π½Π΅ чувствуСт ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΈ принятия со стороны Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ мСстС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… компаниях, Π³Π΄Π΅ агрСссия являСтся Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ.​

ΠΠ΅ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈβš ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ трСбования, Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ повСдСния, Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ родитСлями собствСнных ΠΎΠ±Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ подростка ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ протСст ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ.​

Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ гипоопСка⁚ Как излишний ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ подростка ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ агрСссивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.​ Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС подросток Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ущСмлСния Π΅Π³ΠΎ свободы ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ – ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ сСбС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ способами, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ агрСссивными.​

ЀизичСскиС наказания⁚ ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ физичСской силы Π² качСствС наказания – это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСэффСктивный, Π½ΠΎ ΠΈ опасный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воспитания; Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² дСтствС Π±ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ сами Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ агрСссивными ΠΈ склонными ΠΊ насилию.​

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈβš ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½Ρ‹Π΅ ссоры, скандалы ΠΈ напряТСнная атмосфСра Π² сСмьС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° психологичСском ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подросток Π½Π°Ρ‡Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π° самих Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.​

Π‘Π΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности подростка.​ Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ атмосфСры любви, довСрия ΠΈ взаимопонимания Π² сСмьС являСтся ваТнСйшим Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ агрСссивного повСдСния.​

ВлияниС ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ подростки растут Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, пСрСнасыщСнном ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ поступаСт ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°.​ Π€ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, сСриалы, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сСти – всС это Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, систСму цСнностСй ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ повСдСния, оказывая ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° подростков, Π² Ρ‚.​ч.​, ΠΈ Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ родитСлям.​

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ агрСссии подростков ΠΊ родитСлям

Романтизация насилия ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΈβš МногиС ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹, популярныС срСди подростков, ΡΠΊΡΠΏΠ»ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ насилия, агрСссии ΠΈ ТСстокости.​ Π“Π΅Ρ€ΠΎΠΈ Π±ΠΎΠ΅Π²ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊΠΎΠ², оруТия ΠΈ оскорблСний. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ соприкосновСниС с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ сниТСнию Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ насилию ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ установки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ агрСссивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ – это ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ способ самоутвСрТдСния ΠΈ достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ силы ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡβš Π’ соврСмСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ часто ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ муТскиС качСства, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ сила, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ конкурСнция.​ ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ, особСнно ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ, находящиСся Π² процСссС формирования своСй Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ идСнтичности, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ эти качСства ΠΊΠ°ΠΊ эталон муТСствСнности ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ, проявляя Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΊ родитСлям.

ΠšΠΈΠ±Π΅Ρ€Π±ΡƒΠ»Π»ΠΈΠ½Π³βš Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ появлСнию Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ агрСссии – ΠΊΠΈΠ±Π΅Ρ€Π±ΡƒΠ»Π»ΠΈΠ½Π³Π°.​ ΠžΡΠΊΠΎΡ€Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, распространСниС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ½Π»Π°ΠΉΠ½-пространствС ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± психологичСскому Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ подростка ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ свою боль ΠΈ Π³Π½Π΅Π² Π½Π° Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π° родитСлях.​

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… модСлСй⁚ Π’ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π½Π΅ всСгда достаточно прСдставлСны ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ конструктивныС способы Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ родитСлям ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи.​

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ СдинствСнной ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ агрСссивного повСдСния подростков, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… мировоззрСния ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ повСдСния.​

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡŽ
Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ
  1. АлСксСй

    Бпасибо Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ Π·Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ описаниС биологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² агрСссии Ρƒ подростков. РаньшС Π½Π΅ задумывался ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ сильно Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

  2. ΠΠ°Ρ‚Π°Π»ΡŒΡ

    ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ! Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΌΠ½Π΅ Π²Π·Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΅Π³ΠΎ сына-подростка с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны.

  3. Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ

    Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ заставляСт Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠ° Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ атмосфСру для подростка, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с трудностями этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°.

  4. Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π°

    ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ полСзная ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ! ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ агрСссия Ρƒ подростков — это Π½Π΅ всСгда просто ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° часто слСдствиС слоТных процСссов взрослСния.

  5. ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ

    ПолСзная информация для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ всСх, ΠΊΡ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с подростками. ПониманиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ агрСссии — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ шаг ΠΊ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

  6. Ольга

    Как ΠΌΠ°ΠΌΠ° подростка, ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡΡŒ с ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΌΠ½Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ своСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ агрСссии.

  7. Π˜Ρ€ΠΈΠ½Π°

    ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°! Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ агрСссия Ρƒ подростков — это Π½Π΅ всСгда проявлСниС нСуваТСния, Π° часто ΠΊΡ€ΠΈΠΊ ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

  8. АндрСй

    Бпасибо Π·Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡŽ! Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ интСрСсно ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Π΄Π΅ рассказываСтся ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с агрСссиСй Ρƒ подростков.

  9. Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠΉ

    Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Ρƒ подростков. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ понятно, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊ слоТно ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои эмоции.